В 2011 году на Стожарах впервые начала работу мастерская Целительства. Я и раньше на семинарах давал некоторые способы народного Целительства, связанные с очищением сознания, с  традиционным  Лаженьем и с мягкой правкой позвоночника.
Сейчас я чувствую - назрела необходимость обобщить имеющийся опыт в этом направлении, начать целенаправленное обучение желающих и исследования Целительства в связи с самопознанием.
 
Во все времена, в культурах разных народов прослеживается такая закономерность: сполна пройдя путь боевого искусства, человек зачастую начинает использовать своё чутьё, Видение и другие навыки - в Целительстве. 
То есть - направляет свои раскрытые способности не на поражение и отнятие жизни, но на возвращение здоровья и жизненной охоты.
 
Я размышлял над этой закономерностью и полагаю, что она во многом объясняется тем, что человек постигает, по-настоящему проходя по пути боевого искусства. Он осваивает законы движения собственным телом и Сознанием, обретает душевное зрение, которое называлось в народе Видением. Бывалый боец знает на своей шкуре, что такое различные повреждения тела - ушибы, вывихи, растяжения связок и переломы костей.
Но важнее всего, человек сполна прошедший бойцовскую ступень, вполне освобождается от чувств ненависти, злобы и всего накопленного желания разрушать и мстить.
Какой-нибудь интеллигент, носящий снаружи личину приличия и доброжелательности, из-за своей постоянной сдержанности может быть намного более жестоким и злобным, чем любой опытный боец.
Конечно, не всегда человек приходит к Целительству именно через боевое искусство. Но однозначно то, что настоящим целителем может быть лишь тот, кто сам обрёл определённую степень внутренней уравновешенности и Цельности.
Ведь само слово «целительство» уже даже по своему звучанию родственно словам «целый» и «цельность». То понимание, которое я обрёл, исследуя народный подход к Целительству, говорит о том, что Целительство - есть не что иное, как различные способы возвращения человеку цельности.
Что бы ни делал истинный целитель, все его действия в первую очередь, сводятся к тому, чтобы помочь человеку обрести внутреннее равновесие.
А вот внешние воздействия, касающиеся тела, являются вторичными и полностью зависят от внутреннего состояния человека, от его душевного строя.
 
Так что же это за цельность? О каком таком внутреннем равновесии я веду речь? Что относительно чего должно уравновеситься и что должно стать цельным, если я говорю об исцелении человека?  
 
Если подходить упрощенно, то уравновешенным в человеке должны быть телесный и тонкий состав. Ещё проще - тело и душа.
Однако, эта видимая простота рассеивается и превращается в большую сложность, когда начинаешь различать всевозможные разновидности нарушений равновесия между душой и телом.
Народная традиция Целительства испокон веков видела человека, как сложное существо, вобравшее в себя проявления различных природных стихий и сил. У здорового все они находятся в согласии, как говорили в народе - в Ладу.
Существует огромное количество причин и случаев того, из-за чего могут рассогласоваться все эти силы, как может потеряться Лад. И поэтому, нет смысла изучать всё это бесконечное разнообразие.
Это путь к тому, чтобы запутаться и потеряться. Достаточно знать, Видеть, чувствовать, что такое Лад. И владеть способами возвращения Лада из любого состояния расстройства и нарушения равновесия.
 
Как этому научиться?
 
  Во-первых, состояние Лада необходимо познать через себя. Тогда это будет живой опыт, а не сухое, отвлеченное знание, взятое, к примеру, из книг. В традиции хворый не мог исцелять. Нерожавшая баба или родившая нездоровых детей - не могла быть повитухой. Понимание этих неписаных законов жизни приводит к простому правилу целителя: хочешь исцелять людей, начни с себя.
 
  Во-вторых, необходимо раскрыть Видение. Эта способность «душевного зрения» позволяет начать чувствовать силовые потоки в Сознании и теле человека; ощущать душевный строй и точно определять плотности и пустоты Сознания. Видение не нарабатывается, а именно открывается через освобождение от помех естественному проявлению этой способности.
 
Вот этими двумя направлениями обучения Целительству мы и будем заниматься в мастерской на Стожарах.
 
Пока специально уходить в эту мастерскую на весь семинар люди не будут, как это происходит в мастерских Хорты и Тёмные.
Но занятия мастерской Целительства будут проводиться для всех желающих участников по ходу семинара, когда для этого возникнут подходящие условия.
 
В течение семинара Стожары я планирую раскрыть на этих занятиях следующие темы:
 
1.  Основной подход народного Целительства: не добавление чего-то, а освобождение от лишнего.
 
2.    Народное видение тонкого состава человека. Понятие Лада.
 
3.    Силовые потоки, Жилы и Струны души.
 
4.    Гудошничание. Целительство прогуживанием.
 
5.    Лаженье тросткой. Размолакивание. Мягкая правка.
 
6.    Целительство через движение.
 
7.    Целительство и русская матерная брань.
 
 
 
                                               Водящий мастерской  Андрей Стрепет