Учебно-методический центр Русского Воинского искусства "Кречет"
Движение на занятиях и семинарах учебно-методического центра
Русского Воинского искусства «Кречет»
Любое движение можно использовать для познания себя и раскрытия способностей. Но лучше всего для этого применять, на мой взгляд, движения из боевых искусств. Почему? Да просто потому, что всякая неточность в них тут же выявляется противником. Хороший противник не упустит возможности воспользоваться твоей слабостью или даже маленьким несовершенством движения.
 
Какое движение можно считать совершенным в любом единоборстве? Которое с наименьшим усилием, просто и коротко, приводит к решению поставленной задачи. Если мы берём спортивное единоборство, то к достижению победы над противником по очкам или с явным преимуществом. В боевом поединке или в уличной драке решение задачи единоборства - лишение противника дееспособности, что бы он не представлял больше опасности для тебя.
 
Для такого совершенного боевого движения необходимо обладать многими способностями, которые как раз и раскрываются во время занятий боевыми искусствами.
 
Но меня, прежде всего, интересует Воинский подход к единоборствам. Это значит, я хочу научиться не просто побеждать противника любым способом, но в первую очередь - во время боя остаться верным себе. Не озвереть, не замешкаться, не ломануть, не поддаться страху…  То есть - что бы душа моя не потеряла управление над телом.
 
Я всё-таки предпочитаю оставаться верным тому видению на природу человека, какое наш народ имел издревле. А именно - человек есть воплощенная душа. И поэтому, в своих наблюдениях за движением, исхожу из предположения, что причина движения рождается в душе и только потом движение передаётся телу. Если это так, то через движения тела мы можем наблюдать и исследовать свои души.
 
Для такого исследования необходимо ещё обладать способностью, которую на Руси называли «видением». Движение можно видеть, можно видеть плотности в человеческих телах и в пространстве вокруг. Всё это не глазное видение, которое можно назвать «зрение». Глаза, как раз, часто обманывают нас, давая нам осознать лишь следствие движения. При этом, истинное движение, которое является действительной причиной того или иного перемещения тел, остаётся скрытым.
 
Очень важно научиться «видеть» истинное движение. Самый простой способ открыть такое видение, который я применяю на своих семинарах - попробовать движения из боевых искусств. И это не важно, занимались вы когда-либо единоборствами или нет. Даже лучше, что бы не занимались. Тем важнее и значительней вы сможете сделать для себя открытия.
 
Например, вы почувствуете впрямую, что ваше собственное тело отказывается вам подчиняться и выполнять простейшие движения. Что ваше «видение» перекрыто различными болезненными и «полезными» установками, которые вошли в ваше сознание вместе с окружающей культурой.
 
Я не случайно употребляю слово «перекрыто». Предполагаю, что «видение» дано нам от рождения. Оно естественно для нас. Но в ходе развития, в ходе вплетения в человеческое общество, мы нахватываем в себя столько жестких образцов, что теряем естественность. Можно сказать: становимся странными. И эта странность очень легко и просто становится видна именно на движениях.
 
На занятиях и семинарах центра "Кречет" мы выявляем на движениях такую неестественность и убираем её. Убираем просто. Находя в своём прошлом те или иные случаи, которые явились причиной того, что в сознании отложился жесткий образец. И теперь он перекрывает способность естественного творения живых образов, соответствующих данному, неповторимому, мигу жизни.
 
Кроме того, движение на семинаре позволяет не в теории, а прямо в жизни, самим телом, почувствовать такие истоты нашего живого мира, как Упругость, Позволение, Равновесие, Смоление…
 
Часто для того, что бы хорошо вглядеться в движение, необходимо отказаться от привычных установок изучения боевых движений, принятых в бойцовских школах. Мы не отрабатываем приёмы. Мы изучаем себя и учимся владеть собственным телом. Поэтому нам не важна, например, скорость проведения действий. Наоборот, все движения необходимо проделывать плавно, наблюдая за тем, как тело постепенно втекает в тот образ, который создала для него душа. И вот, во время такого созерцательного наблюдения, можно увидеть, что тело иногда вдруг начинает выполнять что-то «своё». Как будто у него есть ещё какой-то хозяин, кроме тебя. Или оно - само себе хозяин. Такие моменты занятий очень важны. Важно не переступить через них и не продолжить отработку приёма.
 
Необходимо сделать очищение. Очищение чего? От чего? Очищение сознания от образца, который «выскочил» из твоей памяти, вместо образа, созданного тобой только что для движения собственного тела...
 
Объём этой статьи не даёт мне возможности обсуждать вопросы: возможно ли вообще чистить сознание и что я вообще имею ввиду, говоря слово «сознание»? И здесь я отправляю своих слушателей к первому тому Александра Шевцова из его трёхтомника «Очищение», который называется - «Организм. Психика. Тело. Сознание». В нём автор проводит глубокое исследование Сознания, и как понятия, и как явления.
Руководитель учебно-методического центра
Русского Воинского искусства «Кречет»
Андрей Стрепет
октябрь 2007г.