Учебно-методический центр
Русского Воинского искусства "Кречет"
Задачи мастерской:
 
1. Пристальней разглядеть засевшие в душе чувства изгойства, отверженности, какой-то внутренней неизбывной испорченности. Осознать их и очистится от подобного душевного сора.
 
2. Через проживание ощущений от всеобщего презрения, осуждения и гадливости, осознать свою глубокую зависимость от общественного мнения, от оценок окружающих. Осознать и освободиться через очищение.
 
3. Освободится от страха и ужаса перед возможностью упасть на самое дно общества, стать отверженным, вследствие каких-то неожиданных и неуправляемых обстоятельств жизни, наподобие вдруг возникшей неизлечимой болезни, крайней нищеты и подобных происшествий.
 
Эта мастерская возникла у нас на Стожарах, так сказать, по необходимости, как особая работа для особого случая. Прошло несколько лет с тех пор как по берегу Камы на Стожарах ходили первые Прокаженные, и, глядя на этих людей сейчас - можно сказать, что эта мастерская может быть очень полезной.
 
В чем я вижу эту пользу, и как работает данная мастерская на самопознание и очищение?
 
Проказа во все времена считалась самой страшной болезнью, божьей карой, которая падает на самых последних грешников и проклятых. Отсюда в сознании людей эта болезнь выступает как обобщающий образ чего-то непоправимо ужасного, что только может произойти с человеком. И того, чего надо избегать, сторониться, гнать из своей жизни изо всех сил. Важно, что проказа считалась следствием не столько нечистоты телесной, сколько грязи душевной и духовной.
 
Я приведу отрывок из статьи кандидата медицинских наук Л. Е. Гореловой, он очень красноречиво показывает отношение людей к проказе в Средневековой Европе:
 
«Во Франции прокажённых обязали жить в специальных домах – лепрозориях. На основании указа 503 года на протяжении всего периода Средневековья составлялись «правила» поведения прокаженного и его родственников. Вот одно из них: «Как только болезнь обнаруживалась, человека отводили в религиозный трибунал, который… осуждал его на смерть». Что это означало? Несчастного отводили в церковь, где всё было приготовлено для похорон. Больного клали в гроб, служили заупокойную службу, относили на кладбище, опускали в могилу и сбрасывали на него несколько лопат земли со словами: «Ты не живой, ты мёртвый для всех нас». После этого больного вытаскивали из могилы и отвозили в лепрозорий. Навсегда. Больше он никогда не возвращался домой, в семью. Для всех он был мёртв».
 
[Л. Е. Горелова, «Русский медицинский журнал», Том 9, №23, 2001 г., «Лепру лечили смертью».]
 
Только представьте себе, какие ощущения может принести человеку даже просто воображение себя на месте прокаженного. А если ещё войти в это как в долговременное исследование, как в сильную Игру на семинаре Стожары? Могу точно утверждать, что это срабатывает как сильнейшее средство ворошения, которое способно вытащить из сознания всевозможные страхи, боль, чувство вины и, возможно, какие-то глубинные воспоминания души.
 
Конечно, важно понимать, что такое сильное ворошение должно обязательно сочетаться с очищением, в противном случае - даже не стоит пробовать идти в эту мастерскую. Это не аттракцион для получения острых ощущений. Но поскольку первые сутки Стожар всегда посвящаются теории и практике очищения, то до начала работы мастерской – основы очищения можно будет получить даже новичкам.
 
По условиям работы мастерской - Прокаженных после перехода изгоняют из станицы, их гонят постоянно, от них шарахаются при неожиданной встрече. Скудную еду и питьё им оставляют на расстоянии. И то, если им кого-то удастся разжалобить и упросить поделиться водой и пищей. Это практически невозможно, учитывая, что от них все бегут. Лишь на общие беседы Прокаженные имеют доступ, под присмотром охраны и обязательно расположившись в отдалении на подстилке, которую должны всегда носить с собой.
 
В эту мастерскую очень полезно пойти людям, которые ощущают какую-то свою неизбывную проклятость, какое-то вечное непреодолимое чувство изгойства. Тем, кого преследуют ощущения своей внутренней ущербности или непонятное чувство вины. А так же тем, кто по какой-то непонятной причине испытывает сильный и навязчивый страх перед всем этим.
 
Поскольку мучительной и унизительной смертью от проказы умирали в прошлом многие миллионы людей, предполагаю, что некоторые могут носить в своём сознании глубинную память об этих мрачных состояниях. Память, принесенную из прошлых жизней. Она тоже может подняться, и тогда появиться возможность поработать с ней на очищении.
 
Так же, уверен, будет полезно сходить в эту мастерскую тем, кто хочет поработать со своей спесью и раздутой гордыней. Эти жесткие личностные черты явно начнут давать трещины, а может и вовсе посыплются, когда почувствуешь себя в шкуре прокаженного изгоя.
 
 
                                                                                                                                  Андрей Стрепет