Учебно-методический центр Русского Воинского искусства "Кречет"
Письмо 28_Куда девался мужской бойцовский дух
 
В следующем своём письме на тему нашего исследования я хочу продолжить рассматривать мужскую часть ответственности за то, что под «юбкой ледяная броня»; за то, что Бабство набрало такую силу в современном мире.
 
И сейчас мне хочется попробовать найти ответ вот на такой вопрос: если в народе издревле существовали обычаи и обряды всевозможных посвящений в мужчины, то почему в современном мире это почти полностью утрачено повсеместно?
 
То есть – народ в ходе наблюдения за жизнью разглядел определённые закономерности человеческой природы. Наиболее мудрыми и пытливыми людьми были выработаны способы, с помощью которых, учитывая эти закономерности, можно было ладить жизнь. И вдруг всё куда-то пропало, будто кануло.
 
На самом деле, немного подумав и поискав сведения в культурно-исторических пластах нашего народа и других народов, можно понять, почему мы сегодня имеем такое положение дел. Почему наш мужик сейчас психологически женоподобен, и весь нынешний образ жизни, весь уклад современного быта, словно нарочно так устроен, чтобы это женоподобие в мужиках хранить и пестовать.
 
Для того, чтобы это понять, нужно уяснить, что не для всех и не всегда была и есть выгода в том, чтобы мужчины созревали в истинных мужей, в настоящих Хозяев самим себе и своей земле. Для тех, кто понимает и осознаёт важность совершенствования своей Души и других Душ, может, и желанно, чтобы мужики проходили свой урок ладно, а женщины – свой. Но для тех, кто имеет иное мировоззрение, кто преследует совершенно иные цели – может быть совсем невыгодно совершенствование других.
 
 
Я приведу простой пример из русского устного народного творчества. А именно из былины «Волх Всеславич» из знаменитого сборника «Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым». В этой, по всей видимости, довольно древней былине, рассказывается, что некий русский герой по имени Волх Всеславич был настолько воинственен, что дружину уже в двенадцать лет от роду стал себе собирать:
 
А и будет Волх во двенадцать лет –
стал себе Волх он дружину прибирать.
 
Собрав дружину за три года, в пятнадцать лет уже выступил на защиту Киев-града от некого индейского царя Салтыка Ставрульевича. Правда, индейский царь только похвалялся «Киев-град за щитом весь взять». А вот Волх со дружиной его опередили и сами пошли походом в индейскую землю.
 
То, что храбрая дружина Волха по его приказу в индейской земле учинила – это, в общем-то, вполне обычный в определённые времена способ захвата земли и обращения коренных жителей в послушных рабов. Вот как об этом рассказывает былина:
 
А всем молодцам он приказ даёт:
«Гой еси вы, дружина хоробрая!
Ходите по Царстве Индейскому –
Рубите старова, малова,
Не оставьте в Царстве на семена!
Оставьте только вы по выбору
Не много не мало – семь тысячей
Душечки красны девицы!»
А и ходят ево дружина
По Царству Индейскому,
а и рубят старова, малова, -
а и только оставляют по выбору
душечки красны девицы.
 
Всё это мне напоминает исторические сведения о завоеваниях Чингисхана. Когда его войска захватывали новые земли, то там убивали всех людей мужского пола, включая мальчиков, которые были выше колеса телеги. Считалось, что из тех мальчиков, которые ниже тележного колеса можно вырастить рабов или воинов, которые будут биться на стороне завоевателей. А вот те, кто выше тележного колеса, обязательно станут врагами завоевателей, когда ещё подрастут. То есть, в них, скорее всего, уже начал раскрываться мужской дух бойца и его уже ничем нельзя сломать, поэтому лучше просто убить. 
 
Вы только вдумайтесь в это: когда раскрыт истинный бойцовский дух в мужчине, его сломать ничем нельзя, можно только убить самого человека. И попробуйте понять, что это относится не только к проявлениям на войне или в каком-то там бою. Это имеет отношение вообще к любым проявлениям в жизни. Уже не раз говорил о том, что многие, да почти все сегодня, не имеют истинного представления о том, что такое мужчина. Женщины вздыхают о том, что настоящие мужики перевелись, но появись хотя бы один где-то поблизости с ними – бегут от него, как от огня. И ещё мужей своих стараются от этого огня отвести подальше, как бы не набрался этого духа.
 
Сами мужики, зная эти особенности своей природы, отдают приказы о том, чтобы вырезали всех, кто выше колеса телеги. Или «Рубите старова, малова, не оставьте в Царстве на семена! … Оставьте только вы по выбору… душечки красны девицы!»
 
Да, именно такие приказы отдают те, кто хочет силой стать хозяевами на завоёванной земле. Те, кто хочет подчинить себе население захваченного жизненного пространства и установить там своё мировоззрение и свой жизненный уклад.
 
Так было во все войны, не нужно думать, что былина о Волхе Всеславиче устарела и передаёт давно канувшие в глубине древности образы. Не нужно думать, что приказы Чингисхана – это средневековая дикость и зверства, а теперь всё совсем по-другому.
 
Как вы понимаете, после того, как зарублены стар и мал, после того как вырезаны все, кто выше колеса телеги – наступают так называемые мирные времена. Мирные времена рабства. Для того, чтобы поголовье рабов не иссякало, необходимо, чтобы рабы плодились. А для того, чтобы они плодились, естественно – недостаточно будет только одних женщин. Лучшие женщины, конечно, всегда «по выбору» захватываются победителями, как об этом говорит былина. Но их не так много, к тому же, у некоторых победителей есть свои собственные женщины. А вот те, которые не попали в выбор, то есть худшие и средние, должны будут участвовать в пополнении поголовья рабов. Им для этого нужны будут мужчины из числа предателей, отступников и подлецов, а также из числа тех, кого вырастили уже после того, как вырезали всех, кто выше колеса телеги. Думаю, не стоит и говорить, что воспитывали их уже в рабском мировоззрении, чтобы они не могли причинить вреда завоевателям. То есть делали из них таких мужиков, которые годны только для расплода и для работы. Но чтобы дух мужской в них уже не мог проявиться, из жизненного обихода, из воспитания мальчиков и парней, убиралось всё, что может этот дух пробудить. И, конечно, за соблюдением такого положения вещей ревностно наблюдали бабёнки, которые восприняли новых хозяев жизни, как своих повелителей. Это они, бабёнки, помогают завоевателям удерживать мужиков в скотском состоянии меринов, которые только и предназначены для того, чтобы работать и оплодотворять.
Почему же я их называю бабёнками, а не женщинами? Ведь можно подумать, что просто по законам природы, они, как обычно это делают самки, предпочитают сильнейших, тех, кто победил в брачном поединке. И в этом есть немалая доля естественности.
 
Но нужно помнить, что это, как правило, женщины из худших и средних, а значит – женщины неуверенные в себе, как сейчас говорят – с низкой самооценкой. Такие не заинтересованы в том, чтобы мужик раскрыл в себе бойцовский дух и поднялся, так как тогда мужик будет выбирать только среди достойных и благородных, а не из средних и худших. Или так: мужик поднимется, а если его женщина не станет работать над собой, чтобы приподняться вровень, то он начнёт – заглядывать на других.
 
Некоторые из женщин могут подумать, что уж они-то не из худших и не из средних, полагая, что речь идёт о внешней красоте и наружной привлекательности. Действительно, для женщины внешняя привлекательность гораздо более значима, чем для мужика. Для мужчины внешность вообще почти не имеет значения. Главное опрятность, подтянутость и осанка. Остальное неважно.
 
И всё же лучшие из женщин хороши тоже не внешностью. А способностью быть вдохновительницей и соратницей мужчины, способностью быть верной тому пути, который приняла от своего мужчины. Соответственно, худшие – это те, кто независимо от внешности, не могут быть верными, не хотят и не умеют быть соратницами, приносящими удачу общему делу.
 
Но вернёмся к мужчинам.
 
Когда все носители хоть сколько-то бойцовского мужского духа перебиты, поскольку оказывали сопротивление. Когда перерезаны те, кто успел подрасти выше колеса телеги, то есть – даже те, кто мог хоть ухватить от старших зёрна духа и потом взрастить в себе. Вот когда все они изведены, то остаются мужики для работы и на расплод. Все они в той или иной мере подвержены всевозможным душевным слабостям и кривизне, которые пресекают в них возможность пропускать через себя Дух.
 
Но точно так же – все они, тем не менее, являются мужчинами по своему рождению. То есть имеют все возможности для раскрытия в себе самых высоких степеней духовной высоты, на которую способны мужчины. А судя по Будде и другим духовным подвижникам разных времён и народов – способны они очень на многое. Да ладно, оставим в покое Будду, посмотрите хотя бы на нашего русского непобедимого и гениального полководца Александра Суворова. И на других великих мужей нашего Отечества. Их много и подвиги их высоки, способности удивительны. Если они смогли, значит – каждый из нас может не хуже или даже ещё больше. Что же тогда заставляет наших мужиков довольствоваться тем, что приготовили им захватчики и их прислужницы бабёнки? Я не знаю, это действительно большой вопрос.
 
Кто-то может спросить: какие ещё «захватчики», кто это такие и где они?
 
Подробный ответ на этот вопрос, наверное, мог бы составить целый увесистый том исследования. Но если коротко, то вспомните хотя бы основные вехи истории нашего народа.
 
Если верить летописи Нестора, то главы славянских племён много веков назад призвали на правление собой и своим народом воинственных иноземных князей из варягов. Было ли в действительности призвание варягов полюбовным или так нам преподносят летописи какой-то насильственный захват власти чужаками – теперь не разберёшь. Одно точно: варяжский воинский род Рюриков правил Русью не один век. Другой смутной вехой нашей истории, густо пахнущей подлостью и предательством, можно считать насильственное принятие Христианства. Можно, конечно, много говорить о том, что так было выгодно или даже жизненно важно для становления Руси, как мощного централизованного государства. Но ведь есть у нас перед глазами пример той же Японии, где приход Буддизма не означал искоренения под нож древнего народного верования, которое называлось Синтоизм. До сих пор синтоистские храмы соседствуют в Японии с буддийскими. А всем известное Айкидо, к примеру, в своей мировоззренческой основе представляет собой сплетение Буддизма и Синтоизма. У нас же на Руси, несмотря на то, что существовала так называемая эпоха двоеверия, древняя вера в некоторых местах вытеснялась огнём и мечом. Взять уничтожение тех же скоморохов, когда целыми возами сжигались народные музыкальные инструменты – гусли, гудки, домры… Подобного, пожалуй, не знает ни одна культура. Ну, а мужички, которых эти же скоморохи веселили, молча смотрели на то, как их уничтожали. Досмотрелись до того, что пришли времена, когда вообще повсеместно на Руси стали уничтожать все оставшиеся древние обычаи и обряды – запретили кулачные бои, уничтожили обычай ходить мужикам стенка на стенку по праздникам… Это произошло после переворота 1917 года. В то время, даже пришедшее из Греции, и уже утвердившееся на русской земле Православие – пошатнулось под натиском странных людей с красными флагами. Народ «съел» новое предательство, очередной захват власти. И в этот раз мужичкам-защитникам пришлось сделать вид, будто ничего не изменилось, когда вдруг учёные отменили душу и вместо неё подставили какую-то психику.
 
В общем, в истории нашего Отечества при пристальном рассмотрении можно различить несколько больших волн предательств и подлости, обращенных против народа. И всякий раз для того, чтобы выжить, мужикам нужно было становиться всё покладистей и подлей.
 
Благо, что на долю нашего народа выпадали и такие испытания, которые вынуждали из недр русской Души, невзирая на государственный политический строй и идеологию, выйти подлинному мужскому бойцовскому Духу. Как это было, к примеру, во время Великой Отечественной войны 1941-1945 года. Но и тогда всё было не просто. Начало войны ознаменовалось огромными потерями и огромным количеством советских военнослужащих, сдающихся в плен на милость новому хозяину.
 
Это мне, как практическому психологу, говорит о том, что воевать многие из мужиков не хотели, не было в них бойцовского духа. Жизнь многих из них протекала так, что гитлеровская  оккупация мало бы чего изменила по сути, поэтому умирать на поле боя они не были готовы. Под каблуком у своей бабёнки – может, даже ещё более тошно жилось. Ну, уж точно, не стоит рисковать за то, чтобы всё равно остаться в рабстве. Разумнее не рисковать, а уж если так всё сложилось, то одно рабство сменить на другое, в сущности – какая разница.
 
На огромное количество сдававшихся в плен – были, как искры, примеры истинного героизма и проявления подлинного бойцовского духа. Вот из этих-то искр и разгорелось пламя, на котором и погорели гитлеровские захватчики. Но поскольку сил и разума вернуть народу его исконные святыни всё же не хватило – вскоре снова всё начало заболачиваться.
 
И вот, новое предательство в масштабе целого народа: развал Советского Союза, подлый и часто несправедливый делёж нажитого вместе богатства и, как итог – падение экономики, обнищание, разделение, войны со зловонным душком национализма, братоубийственное кровопролитие… 
 
Что же можно взять для прикладной работы над собой из всего, что я здесь написал? Даёт ли это какие-то ключи к обретению освобождения? Или наоборот – придавливает безнадёгой?
 
Дайте ответы на эти вопросы. А также – обратную связь по этому письму целиком, по тому, что в нём вас зацепило за живое. Обо всём этом смотрите в видео-приложении к Письму, возможно, после просмотра вы захотите дать и на это свои отклики.
 
 
09 июня 2015 г.
Стрепет