Учебно-методический центр Русского Воинского искусства "Кречет"
Водящий мастерской - Руслан (Строевой)
hort@krechet.ws
тел. 8-960-081-90-95
                                              Цели мастерской:
 
1.  Познать себя, как душу, проходящую мужской урок на этой земле. Познать мужскую стихию, научиться раскрываться ей.
 
2.  Помочь раскрыть парню или мужику способности, которые ему будут необходимы для зрелой жизни: целеустремлённость, стойкость, упругость, Видение, выносливость, отвагу, дерзость, силу и находчивость.
 
3.  Помочь избавиться от личностных черт, мешающих полнее проявить себя в жизни, как мужчине: нетерпеливость, нерешительность, жалость к себе, жесткость, медлительность, тупость, обидчивость и баранье упрямство.
 
4.  Раскрыть в себе и научиться управлять своей звериной частью, углубить познание своей природы и обуздать природную Силу.
 
5.  Научиться пользоваться Разумом как основным инструментом решения жизненных задач.
 
6.  Научиться слушать свою душу и владеть телом.
 
7Получить практические навыки самообороны без оружия и с традиционной тросткой.
 
8.  Лучшее узнать традиционное отношение к мужской доле среди славянских народов в прошлом. Взять из этого для себя самое лучшее и подходящее.
 
 
Для парней и мужчин основные работы будут проходить через работу в мастерской Хорты. Хорт - это древнерусское название волка. Сейчас это слово в своём исконном значении сохранилось лишь в некоторых старинных сказках.
 
Но важнее тот образ, который стоит за этим словом. А образ тут такой: хорт-волк всегда был знаком таких мужских воинских качеств как отвага, дерзость, выносливость, сила и находчивость. И сегодня настоящий мужчина в первую должен быть охотником и воином.
 
В современной культуре, как и прежде, способности добытчика необходимы мужчине для обеспечения своей семьи всем необходимым для достойной жизни. Любое предпринимательство - это всё та же охота.
 
О защите, я думаю, и говорить не стоит. Разорителей чужих гнёзд хватало во все времена. Поэтому для настоящего мужика важно уметь защитить себя, своих близких, физически и духовно. Для того чтобы раскрыть в себе качества охотника и защитника, надо просто убрать помехи, которые мешают естественно проявиться мужскому воинскому духу.
 
В наше время обычно такой помехой является неверное прохождение по Возрастным вежам. Часто это просто разнообразные психологические задержки в ранних Возрастных вежах. И наиболее распространённая болезнь: безответственность - неумение и нежелание брать ответственность за свою жизнь, за собственные слова и поступки, за близких людей.
 
В последнее время всё чаще мне приходится видеть мужчин, которые, уже создав свои семьи, всё ещё живут не своим умом, всё ещё находятся в зависимости от родителей, часто даже и материально.
 
В советские времена я помню, что девушкам настрого запрещали метить замуж за парня, который не прошел армию. Ведь служба в армии хоть как-то замещала возрастные переводы юношей в мужчин, которые существовали в традиционных обществах. После армии парень возвращался совершенно другим: повзрослевшим, ответственным, окрепшим, как физически, так и духовно.
 
Сегодня в армию идти очень не модно. Считается чуть ли не верхом глупости - неумение «закосить» от армии.
 
Ничего, что могло бы заменить армию, как возрастной переход для парней, современная культура не предлагает. В результате - многих нынешних юношей трудно отличить от девушек. Их поведение содержит множество женских образцов: они не выдержанны, исполнены жалости к себе, не решительны и просто физически слабы.
 
И что самое страшное для них самих, для их близких и окружающего общества - такие парни не могут обеспечить выживание и процветание своей  семье. Они не знают, что значит быть главой семьи и с удовольствием отдают руль управления своего дома жене, маме или тёще. Лишь бы им не мешали потягивать пивко, смотреть в любимый телевизор или спрятаться в какое-либо ещё увлечение не от мира сего.
 
Мир переворачивается с ног на голову. Для того, что бы его вернуть в естественное состояние, необходимо вернуть возрастные переходы, в каком-либо виде.
 
Вот что писал о возрастных посвящениях юношей в традиционных обществах знаменитый румынский историк-религиовед, профессор Чикагского университета, Мирча Элиаде:
 
«Значение этой первой фазы обряда, разлучение с матерями, достаточно ясно. Речь идет о разрыве, подчас довольно грубом, с миром детства, который для ребенка является миром материнским и женским, с состоянием безответственности и наивности, невежества и детской асексуальности. Разрыв осуществляется так, чтобы произвести сильное впечатление, как на матерей, так и на неофитов.
 
… у племени Юри-Улу новичков ночью непрерывно встряхивают, чтобы они не могли уснуть. У племени Нарриниюери мальчиков среди ночи приводят в лесную чащу и не разрешают им есть и спать в течение трех суток, а пить воду они могут только "через тростинку".
 
В этом заключается специфическое испытание обряда посвящения, которое, впрочем, можно отнести к разряду универсальных и принятых даже в достаточно развитых религиях. Не спать означает не только победить физическую усталость, но и доказать силу воли и духа: бодрствовать - это сознавать, присутствовать в мире, быть ответственным».
            «Тайные общества. (Обряды инициации и посвящения)»
 
    Но как бы ты не хотел изменить окружающий мир, начинать необходимо с себя.
 
Есть ещё одна причина, по которой мастерская называется Хорты. Хорт - это лютый хищный зверь. И не секрет, что тело наше звериное. В русском языке очень естественно звучит такое выражение, как - «озверел». Обычно такое говорят о человеке, который потерял свой человеческий образ и обнаружил свою звериную природу. В таком состоянии сила и ловкость удесятеряются, но управление собой почти полностью отсутствует.
 
Существуют этнографические и исторические данные, что в прошлом воины могли специально вводить себя в звериные состояния. Благодаря этому становиться бесстрашными, выносливыми и сильными. Вот только управление собой они при этом не теряли. Бой требует не только силы и выносливости, но ещё и точности. А для точности нужна ясность сознания.
 
Звериную часть в человеке можно осознать и научиться ею управлять, т.е. приручить своего внутреннего зверя. Но сдержанность современной культуры загнала нашу звериную природу глубоко внутрь, где она живёт какой-то своей неведомой и неуправляемой жизнью. Отсюда и образ неуправляемого сумасшедшего состояния, который обозначается словом «озверел».
 
Но в природе зверь ярится только в определённые моменты опасности и охоты. Это происходит естественно, настолько насколько этого требуют условия.
 
Так что ещё одна часть исследования в мастерской Хорты - это исследование своего внутреннего зверя. Есть смысл познакомиться с ним и научиться использовать его природную жажду жизни без вреда для окружающих.     
 
В мастерской Хорты всегда проходит много работ с движением из рукопашного боя. На поверхности - обучение владеть собой, своим телом во время опасности, непредвиденного стечения обстоятельств. Глубже - обучение думать, решать разнообразные задачи, через убирание помех движению и овладение более совершенными образами движений.
 
Как  особый раздел в этой мастерской изучается работа с традиционной боевой тросткой и ножом. Это раскрытие способности пользоваться любыми орудиями как продолжением своего тела.
 
А. Стрепет